|
"Внутренние" и "внешние" школы.
Школы боевых искусств принято разделять на "внутренние" и "внешние". Это
разделение более глубоко и многопланово, чем полагают многие европейские
и американские специалисты - например, Р. Хаберзетцер - считающий деление
на "Внутренние" и "внешние" школы аналогичным делению на "жесткие" и "мягкие".
Однако дзю-до - "путь гибкости" и дзю-дзюцу - "искусство гибкости" - типичные
"внешние" школы, а синь-и-цюань, при выполнении комплексов которого трясутся
стены и о животы адептов которого профессиональные бойцы травмируют себе
руки - тем не менее всеми признанный "внутренний" стиль. Основой разделения
школ служат различные методы работы с сознанием ученика: характерной чертой
"внешних" можно считать создание своеобразной суровой "обучающей Среды",
"внешнего" дисциплинарного каркаса, искусственно формирующего пригодную
к выживанию в экстремальных условиях личность; "внутренние" же школы ставят
перед собой цель раскрытия "истинной природы" конкретного человека, воспитание
в нем самом определенных жизненных установок, что делает невозможным существование
каких-либо конкретных рекомендаций по методике подготовки или ведения боя,
за исключением основоопределяющих моментов - "пять первоэлементов" син-и-цюань,
"восемнадцать форм ладони" ба-гуа-чжан, "тринадцать принципов" тайцзи-цюань.
назад
|
|